Определение
психологического климата.
Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Складывается психологический климат за счет « психологической атмосферы»- также группового эмоционального состояния, которая, однако, имеет место в относительно небольшие отрезки времени и которая, в свою очередь, создается ситуативными эмоциональными состояниями коллектива.
Для общей оценки некоторых основных проявлений психологического климата коллектива использовали диагностическую шкалу-опросник Ф.Фидлера.
В исследовании принимали участие 24 человека, т.е. 100% учащихся этого класса. 79,92% учащихся оценивают психологический климат в классе как благоприятный, комфортный.
14 человек (58,34%) считают, что в отношениях с одноклассниками преобладает дружелюбие, 8 человек(33,34%) отмечают наличие согласия, 13 человек(54,17%)выделяют удовлетворённость классным коллективом, 15 человек (62,5%) указывают на увлеченность делами класса, 13 человек(54,17%) отмечают наличие взаимной поддержки, 14 человек обращают внимание на присутствие теплоты во взаимоотношениях, считают сотрудничество одной из сторон взаимодействия между одноклассниками 12 человек(50%), отмечают взаимовыручку 14 человек (58,34%), занимательность- 11человек(45,84%), успешность выделяют 12 человек (50%).
Кроме положительных, во взаимоотношениях присутствуют и отрицательные моменты: 3 человека (12,5%)из 24 отмечают враждебность, 2 человека(8%) указывают на несогласие во взаимоотношениях, равнодушие отмечают 2 человека(8%), говорят о наличии недоброжелательности 4 человека (16,67%), холодность отношений отмечают 5 человек(20,84%), на отсутствие сотрудничества указывают 4 человека(16,67%), отсутствие взаимовыручки отмечают 3 человека(12,5%),на скуку указывает 1 человек(4,17%), неуспешность отмечают 6 человек(25%).
Таким образом, для класса в целом характерен благоприятный психологический климат. Наличие отрицательных моментов говорит о том, что коллектив «живой», здоровый, имеющий в своем развитии как взлеты, так и падения. Необходимо продолжить работу по сплачиванию классного коллектива, формированию навыков группового взаимодействия и сотрудничества.